Протокол вопросов-ответов по итогам PROПРОЕКТ-2021

Уважаемые коллеги!

По итогам форума составили протокол вопросов-ответов, озвученных на PROПРОЕКТ-2021:

Вопрос

Ответил

Ответ

1 СП484, СП485 и СП486 вступили в силу взамен СП5: СП485 в части пожаротушения, СП486 взамен приложения А, а СП484 части сигнализации. Есть мнение, что так как здесь не описана часть электропитания и кабельных линий, то именно этими разделами стоит руководствоваться все еще по СП5 даже при проектировании по новым сводам правил. Верно ли это суждение? Рыбаков И.В. Не совсем так. 17 февраля приказом МЧС СП5 полностью отменен. Там сейчас есть небольшая коллизия, это наличие СП5 в перечне документов в поддержку 123 закона, но эта коллизия временная и этот документ должны оттуда убрать.
2 Вопрос про светильники. В новых сводах правил не требуется отступать 0,5 метра от светильников для установки пожарных извещателей. Сталкивался с тем, что датчики срабатывают находясь рядом со светильниками. Как у вас собирается информация, работаете ли вы с обслуживающими организациями? Есть обратная связь от монтажных организаций, эксплуатирующих, от инспекторов? Интересно, как это реализовано в вашем институте? Рыбаков И.В. Нет, официально такая обратная связь у нас, к сожалению, не налажена, но, естественно, к нам поступают обращения не только от проектировщиков, но и от монтажных и обслуживающих организаций, и просто кто-то может написать запрос, можно просто позвонить. История с частыми ложными срабатываниями от светильников на сегодняшний день не так актуальна, какой была лет 10 назад, т.е. если все-таки проектировщик не уверен в надежности, в качестве извещателей, никто не запрещает поставить извещатель немного дальше от светильника и, соответственно, проложить линию связи.
3 Часть здания была запроектирована по старым нормам, а другая часть не успела. Как поступать в этом случае, по каким документам проектировать? Рыбаков И.В. Согласно статье 4, части 4 123 закона, новые нормативные документы вступают в силу только в части касающейся вносимых изменений.
4 Предположим огромный торговый центр сдается по секциям, по пожарным отсекам и часть уже введена в эксплуатацию, смонтирована, работает, а через какой-то период времени достраивается другая часть. Вот в этом случае как быть? Есть центральный пост охраны в старой части здания и вот построился новый корпус. В старой части здания кольцевания интерфейса нет, кольцевания адресной линии связи нет, а в новом все же придеться вводить? Рыбаков И.В. Да, для новой части здания - новые нормативные документы. Допустим, тот же ТЦ, если там сменился арендатор, заезжает новый и делает ремонт, то его помещение должно быть уже по новым требованиям.
5 1. Будет ли являться адресным извещатель, если он не адресный, но внутрь него устанавливается адресный расширитель, включаемый в адресную линий связи.

2. Т.е. если в паспорте написано, что он адресный и просто имеет такую конструкцию, то он адресный, а если кто-то сам поставил, то адресным он не стал?
Рыбаков И.В. 1. В данной ситуации извещатель будет считаться адресным если адресный расширитель является компонентом пожарного извещателя. Если же он компонентом извещателя не является, то это просто модуль ввода к которому подключается извещатель.

2. Он может быть одновременно адресным и безадресным, у него может быть некая модификация, а в паспорте может быть написано: для того, что бы извещатель стал адресным, нужно внутри поставить некую адресную метку, которая прописана в паспорте. Не любого производителя, а именно эту метку, которая проходила испытание и которая является компонентом извещателя.
6 Согласно части 2 статьи 49 градостроительного кодекса, мы можем проектировать объект по нормам, которые действовали на момент выдачи ГПЗУ. Например, ГПЗУ получено год назад, а сейчас проектируем объект. Для объекта потребовалась сейчас разработка СТУ для того что бы через 2 месяца пройти экспертизу. Вопрос: в приказе 734 по разработке СТУ особо ничего не сказано, т.е. там написано, что должны включаться ссылки на нормативные документы и, соответственно, включив ссылки на нормативные документы действующие на момент выдачи ГПЗУ Минстрой просто даст отказ на предмет того, что приведены ссылки на не действующие в настоящий момент нормативные документы. Есть ли практика с тем как решать этот вопрос? Что делать с объектами, которые мы имеем право проектировать по старым нормам, но при разработке СТУ сейчас мы попадаем в некую правовую коллизию. Красавин А.В. Вопрос на самом деле не в нашей компетенции. Здесь нужно самим специалистам проектных организаций, разработчикам СТУ отталкиваться от того, что у нас с вами есть необходимость согласования СТУ с Минстроем. Она появляется в случаях, когда имеются отступление от обязательных требований включенных в соответствующий перечень 1521 или 985. Если требования есть, если отступлений от, условно, каких-то решений по эвакуации установленных в 118 или 59 или еще в каком-то перечне нет, то в этом случае, соответственно, и нет необходимости вот этого усложнения. Именно в связи с упрощением, сокращением административных барьеров и были внесены изменения в приказ 248, сейчас действует новый 734, поэтому здесь, в этой части, что уже вы запишете в СТУ - новые или старые документы, на то и будет оцениваться проектная документация.
7 Если все-таки не требуется проектирование по СП484-486 и по срокам проходим еще по СП5, но проектировщик не смотря на ГПЗУ отработает по новым нормам. Будут ли в этом случае замечания от экспертов? Красавин А.В. Если ГПЗУ действующий, т.е. входит в полуторогодовалый срок и, соответственно, руководствоваться необходимо теми требованиями, которые действуют на дату утверждения ГПЗУ. Условно, возьмем ГПЗУ апрельский 2020 года, действовал СП 5 и проектировать необходимо в соответствии с СП 5, но если у заказчика есть желание выполнить проект в соответствии уже с новыми нормативными документами, то он в принципе имеет право внести соответствующие дополнения, изменения в техническое задание на проектирование указав соответствующие свои требования относительно необходимости применения новых нормативных документов и в этом случае вопросов у нас не возникнет.
8 Если объект строят за счет гос. бюджета, то при проектировании по СП484 за счет количества извещателей, изоляторов кольцевой линии, проект становится дороже. Не будет ли замечаний, что там перерасход бюджета и необходимо делать по старым нормам в принудительном порядке? Красавин А.В. На самом деле здесь нужно в каждом конкретном случае смотреть. В принципе, я не думаю, что здесь эти затраты будут настолько в целом на объекте возрастут, что эксперт будет категорически против. Нет, заказчик желающий воспользоваться новыми действующими нормативами, вправе это сделать, внеся в задание на проектирование. Все понимают, что это не какое-то то его пожелание, а руководство новыми требованиями, в том числе для того чтобы на следующих уже стадиях на строительной площадке перед Ростехнадзором или Стройнадзором и на стадии эксплуатации уже вопросов не возникало, хотя тогда уже выйдут новые нормы
9 Для объектов Газпрома исторически сложилась практика проектирования комплексной системы пожарной сигнализации, пожаротушения и контроля загазованности. В СП 484 есть п. 5.21 о четком разделении функций, хотелось бы услышать мнение, не стоит ли ожидать обязательных требований о разделении систем со стороны Главэкспертизы. Как должны быть разделены системы на аппаратном уровне и как это должно быть описано в проектной части, следует ли это выделять в отдельный подраздел или может быть какой-то общий раздел? Красавин А.В. Ответить навскидку сейчас я вам не смогу. Есть требования в действующих сводах правил, включенных в перечень к 123 ФЗ, соответственно, ими и необходимо руководствоваться. То, что вы намекаете, что у этих требований добровольный статус, но тем не менее возможность не выполнения вот этих самых добровольных требований должна быть обоснована соответствующим образом. Если это объемно планировочное решение, вы знаете, методика риска есть и ряд других методик, которыми допускается обосновать возможность отступления от тех или иных положений СП. У нас же все СП добровольные, но это не означает, что мы их все берем и игнорируем, поэтому мы руководствоваться этими требованиями будем.
10 С чем связано, что проекты пожарной сигнализации рассматривается экспертами отдела связи, а проекты пожаротушения специалистами по водопроводу и при этом не рассматривается специалистами отделов пожарной безопасности? Красавин А.В. При экспертизе оценке подлежит на соответствие требованиям пожарной безопасности документация в целом и эксперт по пожарной безопасности оценивает все решения, начиная с схемы планировочной организации земельного участка и заканчивая, в том числе, и системами сигнализации и пожаротушения. То, что имеется определенные дополнительные требования, которые выдаются экспертами аттестованными по направлению сетей связи и сигнализации, по направлению водоснабжения канализации, это не говорит о том, что эксперты по пожарной безопасности не смотрят – нет, здесь нет никакого конфликта, никакого противоречия, то есть эксперты работают вместе. Но только представьте себе количество вопросов, которые в каждом проекте должны отследить эксперты по пожарной безопасности: проезды, подъезды, расстояния, противопожарные наружные водоснабжения, на объемно-планировочные эвакуации решение по огнестойкости и все системы противопожарной защиты. Естественно здесь определенную помощь оказывают эксперты аттестованные по тем или иным направлениям. В части именно оценки непосредственного устройства тех или иных систем так же как и по противодымной вентиляции. Эксперт по ОВиВК, так же рассматривает вместе с экспертами по пожарной безопасности и, безусловно, если какие-то возникают противоречивые вопросы, это возможно и бывает, но на самом деле я об этом не слышал, т.е. эксперты по пожарной безопасности эти проекты так же смотрят.
11 На сколько возможно сделать пособие, пускай оно будет не официальное: мнение Главэкспертизы плюс мнение ВНИИПО относительно таких-то требований – такое-то, чтобы мы могли его транслировать по рынку? Красавин А.В. Нужно ориентироваться на позицию разработчиков, на позицию коллег, они должны занять определяющую роль, а мы готовы подключиться. Тот же свод разъяснений, обобщенный по тем или иным вопросам (помог бы всему профессиональному сообществу).
12 Вопрос по СП484 относительно требований п. 6.3.3. Если каждая квартира выделяется в отдельную ЗКПС, то каждый фальшпол и фальшпотолок тоже? Как определить, что коридор является эвакуационным? Любой коридор, по которому происходит эвакуация? Рыбаков И.В. Да, я согласен, требование написано не корректно. Каждый фальшпол и фальшпотолок в отдельном помещении мы не будем требовать выделять в отдельную ЗКПС. Т.е. по аналогии с помещениями: если у нас помещения могут быть объединены в группы не более 5 штук, то соответственно и их фальшполы и их фальшпотолки аналогично по их территориальному признаку, могут также объединяться в ЗКПС. Соответственно, если квартира отдельно выделена в ЗКПС, то и при наличии фальшпотолка, отдельный фальшпотолок, без объединения с какими-то фальшпотолками соседних квартир, должны быть выделены в отдельную ЗКПС.

По сути, да, любой коридор является эвакуационным. Получается, что с формальной точки зрения все коридоры, но здесь, конечно, коридоры безопасности, выделенны в скобки, но это больше для пояснений, чтобы не забывать, что эвакуационные коридоры бывают немножко разными: не просто коридоры, а именно коридоры безопасности, к которым предъявляются еще отдельные требования по объемно-планировочным решениям.
13 Уточните пожалуйста в СП484 в п.6.6.18. Если не ошибаюсь, там указано, что запрещается устанавливать ИПДЛ на сэндвич-панели. По-моему, этот вопрос сейчас станет очень актуальным для производственных и складских зданий, поскольку у нас там ИПДЛами закрывается всё межферменное пространство. Какие-то пояснения можно? Почему нельзя и как действовать в дальнейшем? Рыбаков И.В. Запрет был введен, в связи с тем, что были случаи того когда сэндвич-панели, в зависимости от разного времени года, приходили в движение. В этом случае происходит разъюстировка и, в том числе, в производственных помещениях и складских, где сэндвич-панели, конечно, не висят в воздухе, они крепятся к чему-то. Есть колонны и другие несущие конструкции, на которые могут быть закреплены ИПДЛ.
14 Вопрос по ППР. Была информация, что разрабатывается или разработан некий четкий перечень требований к системам АПТ, ПС, СОУЭ: порядок и перечень операций по их обслуживанию. На текущий момент ситуация получается такая, что от объекта к объекту всё по-разному: зайдёшь на один объект, допустим, там серьезная система, но собственник у них жадничает, и говорит: нет, мы договор заключили на три пункта и будем платить только за это. А в другом случае бывает, что система маленькая, но он там выкатит огромное количество пунктов. Получается, что в той системе, в которой требуется обратить более серъёзное внимание, договор не даёт возможность тебе его выполнять, а где-то переизбыток. Вопрос такой, есть какой-то документ: уже разрабатывается или что-то будет в этой области сделано для некой стандартизации, чтобы не было вот этого винегрета? Рыбаков И.В. Это тот документ, который я озвучивал ранее, это национальный стандарт: руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и эксплуатации. Таких стандартов будет разработано 8, если я не ошибаюсь, по одному на каждую систему и отдельный, по-моему, стандарт на огнезащиту. Вообще в планах, я не знаю насколько они сейчас будут соблюдаться, и вообще насколько они реализуемы, планировалось, что в ППРе будет прямая ссылка на эти стандарты. Но вообще, позиция департамента надзорной деятельности, которая является у нас заказывающим подразделением, заключается в том, что эти стандарты разрабатываются в поддержку ППР. То есть, что касается перечня работ по техническому обслуживанию, там не будет конкретного перечня, регламентирующего как почистить, например, пятый винтик с правой стороны. Там, естественно, будут какие-то виды работ + ссылка на то, чтобы включать в регламент те рекомендации, которые дает производитель, потому что помимо нас, помимо надзорных органов, никто лучше, чем производители своё оборудование не знают. Поэтому, если там, где-то нужно что-то заменить, например, какие-то там комплектующие или проконтролировать их состояние и производитель говорит, что это нужно, то это обязательно нужно учитывать.
15 1. Если в жилом доме, на первом этаже предусмотрены коммерческие помещения, магазины и тому подобное, то система СПС и СПА должна быть единой? Ранее арендаторы отрезались от общедомовых систем и строили свои, максимум передавали от себя обобщённый сигнал о пожаре и неисправности в диспетчерскую дома. Теперь так делать запрещено?

2. Обязательно в этом случае резервировать вот этим релейным уровнем сигналы, т.е. вместо одного условно пожара делать два?
Рыбаков И.В. 1. В пункте 5.2 или 5.3, сказано, что система пожарной автоматики должна быть единой для здания. Есть вот у нас торговый центр с бутиками, теоретически там системы сигнализации могут быть автономными друг от друга, но, в любом случае, они будут завязываться на общую систему оповещения, т.е при сигнале из каждого бутика, система оповещения должна включиться. Тоже самое касается и запуска противодымной вентиляции, если там есть зоны, охватываченные противодымной вентиляцией. Поэтому вот просто так отсоединить не получится. Физически да, можно отсоединить, в каждом помещении поставить по своему прибору, но в итоге всё равно их хотя бы на релейном уровне нужно будет куда-то сводить, на каком-либо еще приборе, либо как-то иначе.

2. Нет, здесь не обязательно. Здесь надо смотреть на то, что произойдет в результате единичной неисправности, если у нас существует какая-то линия связи и её обрыв или короткое замыкание не приведёт абсолютно ни к чему, существует как дополнительно чтобы выводить сигналы на АРМ, то есть если последствий никаких не будет, то её резервировать не нужно. Опять же, вот яркий пример, два прибора объединили в линию связи продолжением на АРМ. А запуск системы оповещения осуществляется с каждого релейного выхода отдельно. Соответственно, зачем тогда дублировать вот эту линию связи между приборами сигнализации, потому что она оборвётся и ничего с точки зрения системы не произойдет. Опять же нужно смотреть там, если произойдет короткое замыкание, чтобы приборы сами сохранили свою работоспособность.
16 В СП5 есть пункт, который говорит о том, что мы можем запускать дымоудаление от сплинкерного пожаротушения, если нормативный расчет это позволяет сделать. В нынешнем СП это никак не оговорено. Можем ли мы запускать дымоудаление от пожаротушения не применяя при этом точечные дымовые извещатели? Полетаев А.С. В новом СП486 появилось такое требование: в зданиях классов Ф1 и Ф4, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения, должны одновременно оборудоваться отдельной системой пожарной сигнализации. Фактически, это требование было и ранее т.к. по приложению к СП5: все общественные и административные здания подлежали защите системой пожарной сигнализации независимо от того требуется там пожаротушение или не требуется. Сейчас просто это прописано прямым текстом, потому что вопросы такие были. Можно ли сделать скажем спринклерное пожаротушение в общественных зданиях без систем пожарной сигнализации - нельзя было сделать раньше, нельзя сделать и сейчас. Соответственно эти системы должны запускаться от датчиков пожарной сигнализации. Речь идет о зданиях, кроме производственных.
17 Вопрос по подземным автостоянкам. По СП113 четко написано, что можно от ИПРов. В СП154, по-моему, тоже. Статья 85 ФЗ тоже об этом говорит, но при этом органы госприемки зачастую говорят: мы хотим сигнализацию в подземной автостоянке обязательно. Как с этим бороться, есть какой-то метод и просто ваше мнение на предмет запуска противодымки в автостоянках от установок пожаротушения? Красавин А.В. Подземная автостоянка - это у нас Ф5.2, т.е фактически это класс Ф5. Новые требования на эти объекты не распространяются, то есть по новому СП допускается в подземных автостоянках предусматривать автоматическое пожаротушение без отдельной системы сигнализации. На презентации акцентировали внимание на том, что это требование теперь выделено отдельно и как раз относительно 1.4 класса функциональной пожарной опасности должны быть установлены в обязательном порядке устройства сигнализации.
18 Вопрос по СП486 в части расчетов по защите фальшполов и фальшпотолков пожарными извещателями. Как правильно считать объем горючей массы? На каком расстоянии в него включаются кабели с учетом, что формулировки про групповую прокладку и одиночную из СП6 убраны?
Полетаев А.С. Определение самостоятельной кабельной линии осталось в соответствующем ГОСТе. Вот я думаю, что на него если сослаться, то можно такой подход применить, потому что, конечно, суммировать все кабели, даже если между ними несколько метров большого смысла нет. Какой-то критерий должен быть, вот из ГОСТа вытекает критерий. Единственное в ГОСТе, по-моему указано что это 300мм в свету, но мы давали на подобный вопрос разъяснение от института и указывали, что расстояние 300 мм по горизонтали. То есть, если кабели друг над другом на расстоянии там 300 мм это не считается, что это отдельная кабельная линия, которую надо обсчитывать отдельно.
19 Требуется ли перепроектирование еще не согласованного в экспертизе проекта, который подается после 1 Марта 2021 года?
Красавин А.В. Не требуется если мы попадаем в полуторогодовалый интервал. Если ГПЗУ свежий, сейчас уже у нас есть несколько проектов где в ходе экспертизы появляются ГПЗУ, то в этом случае, в экстренном порядке проектные организации вынуждены вносить изменения и переделывать документацию в частности в системы сигнализации и системы пожаротушения по требованию уже новых сводов правил. Поэтому если в этой части ГПЗУ действующий, то не требуется.
20 Требуется ли изменение согласованного проекта в соответствии с новыми нормативами в случае окончания срока службы оборудования? Красавин А.В. Если заменили оборудование на которое есть действующая документация, то в этом случае с каждым извещателем не требуется идти на экспертизу и это проводится в рамках соответствующих плановых работ в соответствии с законодательством.
21 Требуется ли перепроектирование объекта по новым СП в случае реконструкции объекта? Красавин А.В. Если это реконструкция, то это, соответственно, и вытекающая отсюда экспертиза ну и, безусловно, требуется уже предусматривать все по новым сводам правил т.к. процесс проектирования начинается. Но, опять же, с отсылкой к 49 статье градостроительного кодекса.
22 Вопрос про одиночную неисправность линии, интересует особенно по интерфейсу. Некоторые производители предлагают сейчас историю такую: вы у нас купите шкаф, в него повесите несколько наших устройств и обвяжите их одной линией интерфейса. Намекая на то, что это будет одно целое устройство и поэтому неисправность здесь находится внутри него. Рыбаков И.В. Вот если производитель будет выпускать шкаф в рамках своей номенклатуры или если этот шкаф будет хотя бы являться компонентом некого блочного прибора, тогда такое техническое решение имеет право существовать. Потому что, в этом случае, это ничем не будет отличаться от прибора в виде металлического ящика и будет сразу выпускаться готовый прибор, в виде набора тех же самых плат, которые будут вставляться в виде блоков.
23 Вопрос по эксплуатации. Сейчас новые документы начинают относиться и к ней. Есть жилые здания которым по 10-12-15 лет. В них сигнализация собрана на одном приемно-контрольном приборе. Замены в случае выхода из строя этого прибора адекватной нет и не будет т.к. точно таких же приборов уже не существует в продаже. В таком случае мы попадаем автоматически под реконструкцию. Соответственно, должен быть новый проект, должна быть новая экспертиза и плюс должно быть собрание собственников жилья. По моим прикидкам, замена приемно-контрольного прибора на обычном жилом доме будет длиться примерно 2-3 года. Что эксплуатантом делать с такими домами, такими объектами, в которых выход из строя одного приемно-контрольного прибора вынуждает действовать по новым нормам? Красавин А.В. Понятие реконструкции определенно в градостроительном кодексе и она подразумевает под собой изменения параметров объекта, то есть изменения его высоты, этажности, появление надстройки, расширения объекта либо замена несущих строительных конструкций или отдельных элементов. Если у вас какой-то прибор неисправен, то это не значит, что вам нужно готовить проектную документацию и идти на экспертизу. Это всё решается в другом, упрощенном формате т.к. это не подпадает под понятие реконструкции.
24 У меня вопрос к разработчику СП486 в части проектирования требований к зданиям школьных учреждений. Прописано, что требуется пожаротушения в школах высотой 4 этажа. Какие этажи имелись в виду именно разработчиками? Учитывая термины СП4, мы можем имея трехэтажную школу с наличием технических этажей более 1,8 метров попасть под тушение. Какое тогда тушение предусматривать во всем здании, в помещениях подземной и надземной части. Полетаев А.С. Требования по защите школ в новом СП в следующем: автоматическим пожаротушением защищаются школы высотой 5 этажей, при этом, при подсчете этажей, верхний технический этаж не учитывается. Цокольный этаж будет учитываться, не учитывается только технический этаж. Возможно в тексте СП это не прописано, но в ближайшем пересмотре это появится, потому что эти вопросы уже были. Если у школы есть верхний технический этаж, то он в этой ситуации не учитывается. Т.е. если четыре этажа школы надземные и есть верхний технический этаж, то школа считается четырехэтажной и она не подлежит защите пожаротушением.
25 Вопрос по поводу запотолочного пространства. Поднимаясь на объекте за потолок мы видим кабель не (нг) а просто ВВГ. Что мы с ним делаем, ведь посчитать его горючую массу по СП486 нельзя? Полетаев А.С. Прокладка кабеля типа ВВГ запрещена ФЗ-123. Это нарушение, которое нужно исправлять. Это грубое нарушение и сводом правилом не регламентируется
26 В связи с появлением алгоритмов А, Б и С прошу дать пояснение, каким образом нужно потвердить, что датчик имеет функцию перезапроса? Если по алгоритму А допускается установка одного ИП, правильно я понимаю, что в квартирах можно поставить только ИПР? Рыбаков И.В. Что касается перезапроса: Нужно смотреть техническую документацию, если в ней это не описано, то нельзя потвердить. Возникает вопрос, кто должен делать перезапрос? Мы придерживаемся позиции, что перезапрос должен делать прибор.
Что касается ИПР: одного ИПР будет не достаточно т.к. система автоматическая и помимо ИПР должны быть и другие автоматические извещатели.
27 Входит ли ИПР в ЗКПС? Рыбаков И.В.
Крюков Д.В.
ИПР не попадает под определение, т.к. у ручного извещателя нет зоны контроля. При пересмотре мы сделаем пояснение.
Формально независимо от того включен ИПР в ЗКПС или стоит снаружи её, он, в любом случае, будет выделен изоляторами, поэтому с технической точки зрения это не на что не влияет.
28 В новом СП не задет вопрос АРМ диспетчера. Т.к. современные ППКПУ по прежнему не дают той информативности, удобства и скорости принятия решения возникает вопрос, необходимы ли соответствующие нормы к ПО или же АРМ диспетчера ? Рыбаков И.В. Нужно определиться, попадают ли АРМы под сертификацию. Сейчас перечень продукции проверяется ТР-043, но АРМЫ там не прописаны, т.е. сейчас нет единого понимания. Скоро будет выказано мнении ВНИПИО или МЧС в целом про АРМы. Изначально мы планировали разрешить несертифицированные АРМы для мониторинга, но нам дали замечание, что это выходит за область действия свода правил и поэтому фраза, которая была в первой редакции исключена.
29 Допускается ли объединение ППКП, отвечающих за охранную сигнализацию и пожарную в один RS-485 или подобный интерфейс? Вывод на один АРМ? Рыбаков И.В. Формально разрешается. Особенно если АРМ будет указан в проектной документации системы охранной сигнализации.
30 Датчики, которые крепятся на потолках, имеют подвод кабелей в виде кабель-канала, который, в свою очередь, имеет некую высоту. По СП484 выходит, что отступ от датчика до кабель-канала должен составлять две высоты кабель-канала. Необходимо соблюдать такое требование? Рыбаков И.В. С формальной точки зрения кабель-канал попадает под это требование, но здесь имеет место быть недоработка и мы дадим разъяснение. Требование выполнять не нужно
31 В каких документах четко регламентируется на каком классе объектов обязательно наличие пожарного поста, а на каком оно просто рекомендовано? Рыбаков И.В. Главный документ, где это определяется - это правила противопожарного режима ППР.
32 Вопрос по СП484, Приложение А, пункт A3 о включении в адресную систему неадресных извещателей. Если в холодильных камерах установлено 12 извещателей, то каждый датчик подключается на отдельную линию даже если ЗКПС не превысит нормируемое значение? Рыбаков И.В. Один извещатель - это одна линия связи. Соответственно, количество извещателей будет определяться по необходимому алгоритму и по размерам помещения.
33 Вопрос по СП486: Пространства фальшполов и фальшпотолков
не подходящих под критерии примечания 4 таблицы 2 не защищаются пожаротушением вне зависимости от объема горючей массы изоляции?
Полетаев А.С. Да, в случае, если помещение входит в перечень примечания 4 и его основное пространство не защищается пожаротушением, то и пространство за фальшпотолком вне зависимости от объема горючей массы не требуется защищать АУП.

  





27.04.2021
Вернуться к списку


Перезвоним за
180 секунд