СКУД

Организация системы контроля и управления доступом (СКУД)

Системы контроля и управления доступом (СКУД) разграничивают права прохода в помещения (зоны, территории) определенных категорий лиц и ограничивают доступ лиц, не обладающих такими правами. СКУД – это не только набор пропускных конструкций, контроллеров, считывателей, но и сложный комплекс организационных и технических мероприятий, процесс управления доступом в котором автоматизирован и практически не требует участия персонала. Система контроля доступа помогает не только обеспечивать сохранность материальных ценностей, безопасность персонала и посетителей, но и организовать учет рабочего времени сотрудников, а также упорядочивать порядок передвижения людей по объекту.

Для организации точек доступа на объекте на базе прибора Рубеж-2ОП прот.R3 необходимо применять модули контроля доступа МКД-2 прот.R3. Для точек доступа, можно применять правило «Antipassback». (Для всех кроме однопроходной).

«Antipassback» запрет повторного прохода - это функциональная возможность системы, исключающая проход по одной карточке двух сотрудников, или проход без использования карточки доступа.

Типы точек доступа:

  • Однопроходная
  • Двухпроходная
  • Турникет
  • Шлагбаум

Организация однопроходной точки доступа

Данный тип предназначен для управления точками доступа, предоставляющими доступ в одном направлении (вход по считывателю, выход по кнопке). В таком случае, для входа, требуется предъявление идентификаторов к считывателю, подключенного к модулю контроля доступа МКД-2 прот.R3. Для предоставления доступа в обратном направлении нажимается кнопка «ВЫХОД» подключаемая к входу модуля «EXIT1». Управление запорными устройствами осуществляется с помощью встроенного реле в МКД-2 прот.R3. Контроль прохода и взлома осуществляется посредством срабатывания датчика двери, подключаемого на вход «DOOR1. В данном режиме работы для дверей нельзя задействовать правило «Antipassback» (так как дверь не является в этом случае точкой доступа с контролем направления прохода).

Для каждой точки доступа можно настроить идентификацию по карте или коду. С помощью модуля контроля доступа МКД-2 прот.R3 можно организовать управление одновременно двумя однопроходными точками доступа.


Организация двухпроходной точки доступа

Данный тип предназначен для управления доступом через одну дверь (вход и выход осуществляется по считывателю), у которой имеется только одно запорное устройство и которая контролируется одним датчиком прохода. Предоставление доступа в обоих направлениях требует предъявления идентификаторов пользователей к считывателям, подключенным к модулю контроля доступа МКД-2 прот.R3. Управлением запорным устройством осуществляется одним из реле, встроенным в модуль контроля доступа МКД-2 прот.R3. Датчик контроля прохода подключается к входу «DOOR1». В режиме точки доступа «Двухпроходная» может использоваться правило «Antipassback».

ДВУХПРОХОДНАЯ ТОЧКА ДОСТУПА Датчик прохода Считыватель карт Считыватель карт МКД-2-R3 АЛС 1 ИНТЕРФЕЙС


Турникет

Управление проходом через электромеханический турникет. Турникеты имеют две цепи управления для каждого направления прохода, данные цепи подключаются к встроенным реле модуля контроля доступа МКД-2 прот.R3 (обычно эти цепи управления находятся в выносном блоке управления, которым комплектуется турникет). Для доступа в каждом из направлений требуется предъявление идентификаторов пользователей на считывателях, установленных по обе стороны турникета и подключаемых к модулю контроля доступа МКД-2 прот. R3, на котором организуется данная точка доступа. Контроль прохода через турникет осуществляется с помощью датчика проворота, подключаемого к входам «DOOR1» и «DOOR2». Дистанционное предоставление доступа оператором, осуществляется с помощью кнопок, подключаемых к входам «EXIT1» и «EXIT2», при нажатии которых формируются условия для перевода точки доступа разрешить «Вход» или «Выход». Данные кнопки необходимы для предоставления прохода через точку доступа пользователям, у которых истек срок действия карты, нарушено правило «Antipassback» или карта вообще не занесена в память базы данных. Точка доступа в режиме «Турникет» может использовать правило «Antipassback».


Шлагбаум

Точка доступа в режиме с одним преграждающим устройством — шлагбаум. Управление открытием (подъёмом) шлагбаума и закрытием (опусканием) осуществляется с помощью встроенных реле модуля контроля доступа МКД-2 прот.R3. Предоставление доступа в обоих направлениях требует предъявления идентификаторов пользователей на считывателях, установленных по обе стороны шлагбаума. Контроль положения шлагбаума реализуется подключением соответствующих датчиков открытого и закрытого положения. Кроме этого, на МКД-2 прот.R3 подключаются датчики присутствия автомобиля, по которым происходит определение наличия автомобиля в зоне шлагбаума. По состоянию датчиков присутствия автомобиля перед шлагбаумом и состоянию датчика закрытого положения принимается решение о приёме или неприёме приложенной карты к считывателю. Таким образом реализована защита от использования данной точки доступа людьми, а не автотранспортом. На отдельные клеммы МКД-2 прот.R3 подключаются датчики безопасности, которые предназначены для определения присутствия автомобиля непосредственно под шлагбаумом. МКД отслеживает их состояние и, в случае нахождения любого из этих датчиков в состоянии сработки, сигнал на закрытие шлагбаума подаваться не будет. Таким образом предусматривается защита от повреждения автомобиля, если он находится в зоне опускания стрелы шлагбаума. Как правило, датчики въезда и выезда (обычно используются оптические лучевые датчики) размещаются с обеих сторон шлагбаума с тем расчетом, чтобы любой автомобиль, находящийся под шлагбаумом, приводил к срабатыванию хотя бы одного датчика. Для визуального отображения разрешения проезда к МКД подключаются светофоры. При организации въезда и выезда через один шлагбаум используется два светофора, устанавливаемые с каждой стороны. При разрешении проезда и открытии шлагбаума МКД подает управляющий сигнал на тот светофор, который расположен на соответствующей стороне, и на нем зажигается зеленый сигнал. В режиме работы «Шлагбаум» может использоваться правило «Antipassback».